| Просто Акустика | – детям
«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети!
Если хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии и не с физики. И даже не с математики. Начинайте с музыки, потому что в музыке скрыты все формулы научных знаний, все тайные коды открытий будущего. Музыка – пища для развития человеческого мозга»
Михаил Семёнович Казиник
-музыкант, педагог, писатель, руководитель Нобелевского концерта
Все дети рождаются с генетической способностью усваивать язык Музыки. Но только от взрослых зависит, будет ли этот потенциал реализован в соответствующие навыки и умения. Все потребности и привычки, которые образуются у человека в процессе жизни, возникают по одному алгоритму. Не важно, будут ли это мытье рук, чистка зубов, потребность читать книги или слушать музыку, путь всегда один: навык – умение – привычка – потребность.
Традиционные музыкальные школы, на которые в первую очередь рассчитывают заботливые родители, охватывают не более двух процентов детей. Методики в первую очередь рассчитаны на подготовку будущих музыкантов, что нужно далеко не всем.
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыкантов, это воспитание Человека, поэтому необходимо для всех детей. Простой, эффективный и доступный способ – это знакомство детей со звукозаписями лучших образцов мировой музыкальной культуры в исполнении лучших музыкантов, обязательно в наилучшем качестве звуковоспроизведения.
Музыка – это пища для мозга, но хороший вкус можно воспитать только хорошей музыкой. Проверенная временем классика отличается тем, что мелодии длинные, сложные, ритмы разнообразные. Именно восприятие сложной музыки является благотворной интеллектуальной работой, способной развивать мозг, воображение, память и интуицию. Ребенку, получившему такой опыт, будет малоинтересна любая примитивная подделка.
Домашний звуковоспроизводящий тракт, укомплектованный «Просто акустикой» – это безопасный доступный тренажер для формирования навыков общения с музыкой. Ведь чтобы вызвать у ребенка интерес, надо привлечь его внимание, заинтересовать и удивить. В первую очередь качеством звука, максимально приближенным к естественному, передающему мельчайшие нюансы, полутона, доносящему эмоциональный заряд и энергетику исполнителей. Можно даже от самого простого музыкального центра получить качество звуковоспроизведения, способное заинтересовать и увлечь ребенка. Достаточно вместо штатных колонок подключить акустические системы DUETT «Просто акустика».
Уберегите своего ребенка от наушников. Наш слуховой аппарат приспособлен для восприятия рассеянного звука, а направленный звук может вызвать акустическую травму и привести к глухоте.
Как и когда начинать знакомство ребенка с музыкой?
В идеале – ещё до рождения. Благодаря качественной звукозаписи будущая мама может выбрать для себя любую музыку из всего богатства мировой музыкальной культуры и слушать дома – комфортно, в любое время и в любом количестве. «Просто акустика» позволяют ощутить весь спектр переживаний и удовольствия от прослушивания любимой музыки.
По мнению ученых, практически все дети рождаются с абсолютным слухом. Но чтобы хорошая музыка стала неотъемлемой частью жизни, она просто должна звучать каждый день в хорошем качестве на малой громкости. В раннем детстве особенно полезна скрипичная музыка Моцарта. В первые три года жизни негромкая музыка используется как фон, при укладывании спать, во время игр и еды.
Полезно предлагать ребенку двигаться под музыку, учиться чувствовать настроение мелодий – веселая, печальная, бодрая. Очень важно вызвать интерес к звукам, желание прислушиваться, угадывать голоса разных инструментов. Слушая оркестровую музыку, можно представлять, где расположены в оркестре музыканты. Откуда идет звук скрипок, рояля, духовых, ударных… С аппаратурой «Просто акустика» – это возможно.
Вначале продолжительность занятия должна быть небольшая – 5-7-10 минут, в зависимости от восприимчивости и настроения ребенка. Очень важно, чтобы музыка и всё связанное с ней сопровождалось только позитивными эмоциями. Постепенно можно расширять репертуар, добавлять информацию о разнообразных музыкальных инструментах, направлениях, жанрах, композиторах, о разных исполнителях и дирижёрах. Объясните ребенку, что акустические системы – это сложный технический музыкальный инструмент, предназначение которого передача звуков всех без исключения музыкальных инструментов, любых голосов. Очень полезно дать возможность аккуратно, чуть касаясь пальчиками почувствовать вибрацию динамической головки. Сделать это надо осторожно, чтобы сохранить целостность динамика. К сожалению, любая защитная сетка или гриль отрицательно влияют на качество звука, поэтому очень важно соблюдать правила эксплуатации. Можно предложить ребенку изменить внешний вид своих колонок – их можно разрисовать, украсить аппликацией, наклейками. Тогда они станут уникальными, авторскими.
Такие совместные занятия, скорее всего, будут интересны и взрослым, и детям. Они обязательно окажут позитивное воздействие на взаимоотношения в семье.
Школьнику очень полезно слушать музыку перед уроками и перед выполнением домашних заданий. Музыкальные произведения Моцарта хорошо настраивают на восприятие точных наук. Для гуманитарных предметов уместны романтические композиторы Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен, Лист. Кроме того, ребенку желательно слушать сказки, рассказы, спектакли в аудиозаписи. Музыка является хорошей альтернативой видеоиграм и мультфильмам, чрезмерное увлечение которыми приводят к таким, к сожалению, уже медицинским проблемам, как «плоский мозг», «цифровое слабоумие», «информационная псевдодебильность».
Только от родителей зависит, каким будет их малыш.
Если у Вас есть желание развить у своего ребенка мышление, врожденные таланты и способности, то АС от «Просто акустика» – отличный помощник в этом.
Мы хотим, чтобы детей, любящих и чувствующих музыку, с каждым днем становилось все больше. Великой музыке нужны талантливые слушатели!